Рисование и педагогика
Каждый ребенок не откажется порисовать, но у кого-то этот эксперимент выйдет лучше, а у кого-то — вполне
посредственно. В связи с этим у родителей и педагогов возникают некоторые предположения и вопросы:
- По какой причине ребенок выбирает занятие рисованием, предпочитая его всем остальным?
- Какие способности ребенок может развить, если посвятит себя этому увлечению?
- Как влияет оценка педагога на раскрытие способностей и психическое состояние ребенка?
Подобные вопросы не всегда находят ответы в душе членов семьи ребенка, а также преподавателей, которые
интересуются мнением авторитетных людей в этой области. К ним относятся как педагоги, так и психологи, а
также профессиональные художники.
Привлекательность рисования
Следует поразмыслить о том, в чем заключается привлекательность рисования, как занятия. Существует несколько
факторов, являющихся преимуществом при занятиях живописью.
Рисование представляет собой доступное увлечение, которым можно заниматься в любых условиях: дома, в гостях,
на природе, в процессе затянувшегося ожидания и так далее. Чтобы реализовать свою фантазию, бывает
достаточно блокнота и карандаша или фломастеров.
Посредством рисования развивается чувственное восприятие. Образы, запечатленные на бумаге, способны
волновать, побуждать к творческой работе над линиями, изменению оттенков, чтобы в результате получить
удовольствие от созданного изображения.
Занятие изобразительным искусством отличается познавательной функцией. Ребенок пытается вникнуть в нечто
новое всякий раз, когда посвящает себя творчеству, стремится наиболее точно отобразить увиденную
картинку.
Рисование помогает выразить себя. Не всегда легко поведать о своих эмоциях словами, а рисунок позволяет
сделать это абсолютно непринужденно. Все оттенки сложных эмоций включая их сочетания — опасения и мечты,
любовь и фантазии, радость, восхищение, злость — могут быть осознана и проработаны посредством рисования.
Стоит присмотреться к творчеству близкого человека, чтобы сделать определенные выводы для себя.
Увлечение рисованием способно принести заметные плоды: с течением времени начинающий талант проявляет себя
все восхитительнее. В совершенствовании себя юному ученику поможет художественная школа
"Мольберт" в Речице.
Рисунки могут становиться подарками, украшением интерьера, а также наглядным продвижением к успеху, когда
доведется их сравнивать с новыми картинами.
Рисование — увлекательный процесс развития творческих способностей, который помогает раскрепоститься и найти
себя. Настоящий смысл увлечения живописью — не в получении высших оценок, а в преодолении глубинных
личностных проблем, реализации потенциала, приобретении опыта, избавлении от негатива, воспитании
позитивного мировоззрения. Процесс создания картины для ребенка имеет такое же важное значение, как и
полученный результат. Чтобы достижения имели высокие оценки, а ученик излучал вдохновение - существует
художественная школа "Мольберт" в Речице.